Сентябрь 2015 (опубликовано: 14.09.2015)
Выпуск 3(19)
Главная > Содержание > Фактор энергоэффективности при выборе параметров системы вентиляции автостоянки закрытого типа
Волков А.П. , Свердлов А.В. , Рыков С.В., Волков М.А.
Доля затрат энергии на кондиционирование и вентиляцию в энергетическом балансе производственных и общественных зданий может достигать в зависимости от назначения и времени года весьма существенных значений от 25 до 50 % [1]. Для закрытых подземных и крытых автостоянок эта цифра может быть даже выше и достигать значений 60 %. Последнее объясняется значительными объемами приточного воздуха, необходимого для ассимиляции выхлопных газов. В зависимости от назначения и технических параметров автостоянки удельных расход воздуха, необходимого для ассимиляции выхлопных газов может составить от 6 до 16 м3/м2час. Одним из резервов повышения энергоэффективности систем вентиляции и кондиционирования является использование рекуперации и рециркуляции воздушных потоков [1]. Однако, в настоящее время рекуперация в вентиляционных системах автостоянок закрытого типа практически не применяется. Токсичность выхлопных газов является препятствием к использованию рециркуляции в системах воздушного отопления. В рамках данной статьи рассматривается выбор схемы вентиляции без учета рекуперации и рециркуляции с точки зрения энергоэффективности схемы воздухораспределения внутри помещения автостоянки.
Читать статью полностью
Ключевые слова: системы вентиляции, подземные транспортные сооружения, автостоянки, окись углерода, выбросы от транспортного средства, дымоудаление.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 536.71
Фактор энергоэффективности при выборе параметров системы вентиляции автостоянки закрытого типа
Доля затрат энергии на кондиционирование и вентиляцию в энергетическом балансе производственных и общественных зданий может достигать в зависимости от назначения и времени года весьма существенных значений от 25 до 50 % [1]. Для закрытых подземных и крытых автостоянок эта цифра может быть даже выше и достигать значений 60 %. Последнее объясняется значительными объемами приточного воздуха, необходимого для ассимиляции выхлопных газов. В зависимости от назначения и технических параметров автостоянки удельных расход воздуха, необходимого для ассимиляции выхлопных газов может составить от 6 до 16 м3/м2час. Одним из резервов повышения энергоэффективности систем вентиляции и кондиционирования является использование рекуперации и рециркуляции воздушных потоков [1]. Однако, в настоящее время рекуперация в вентиляционных системах автостоянок закрытого типа практически не применяется. Токсичность выхлопных газов является препятствием к использованию рециркуляции в системах воздушного отопления. В рамках данной статьи рассматривается выбор схемы вентиляции без учета рекуперации и рециркуляции с точки зрения энергоэффективности схемы воздухораспределения внутри помещения автостоянки.
Читать статью полностью
Ключевые слова: системы вентиляции, подземные транспортные сооружения, автостоянки, окись углерода, выбросы от транспортного средства, дымоудаление.