Сентябрь 2016 (опубликовано: 30.09.2016)
Выпуск 3(23)
Главная > Содержание > Методика оценки энергетической эффективности мобильных систем кондиционирования воздуха
Емельянов А.Л. , Киселев И.Г. , Приймин В.П.
Проведен анализ существующих методов оценки энергетической эффективности систем кондиционирования воздуха (СКВ), включая стандарты Союза немецких машиностроительных предприятий VDMA 24247 и VDMA 24248 и разработки российских специалистов. По результатам анализа предложена методика, учитывающая специфические особенности транспортных климатических установок, в частности применяемых на железнодорожном транспорте. В ее основе лежит метод сравнения действительных термодинамических циклов холодильной машины (теплового насоса)с эталонным циклом, которым является обратный цикл Карно. Учтены энергетические потери, возникающие от использования системы жидкостного отопления, работающей в дополнение к кондиционеру в режиме «тепловой насос». Приведены результаты расчета энергетической эффективности СКВ для пассажирских вагонов МАБ-II, которую устанавливали ранее на вагонах фирмы «Amendorf», поставлявшихся на отечественные железные дороги из ГДР, и современной моноблочной установки с кондиционером КАТ2-4 производства ООО «ДоКонСПб» по предлагаемой и существующим методикам и выполнен анализ результатов. Показано, что большие температурные напоры в теплообменных аппаратах кондиционеров, а также использование холодильного компрессора устаревшего типа (поршневого) существенно снижают общую энергетическую эффективность СКВ.
Читать статью полностью
Ключевые слова: энергетическая эффективность, холодильные машины, тепловые насосы, оценка энергетической эффективности, железнодорожный транспорт, система кондиционирования воздуха пассажирского вагона.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 629.4.048
Методика оценки энергетической эффективности мобильных систем кондиционирования воздуха
Проведен анализ существующих методов оценки энергетической эффективности систем кондиционирования воздуха (СКВ), включая стандарты Союза немецких машиностроительных предприятий VDMA 24247 и VDMA 24248 и разработки российских специалистов. По результатам анализа предложена методика, учитывающая специфические особенности транспортных климатических установок, в частности применяемых на железнодорожном транспорте. В ее основе лежит метод сравнения действительных термодинамических циклов холодильной машины (теплового насоса)с эталонным циклом, которым является обратный цикл Карно. Учтены энергетические потери, возникающие от использования системы жидкостного отопления, работающей в дополнение к кондиционеру в режиме «тепловой насос». Приведены результаты расчета энергетической эффективности СКВ для пассажирских вагонов МАБ-II, которую устанавливали ранее на вагонах фирмы «Amendorf», поставлявшихся на отечественные железные дороги из ГДР, и современной моноблочной установки с кондиционером КАТ2-4 производства ООО «ДоКонСПб» по предлагаемой и существующим методикам и выполнен анализ результатов. Показано, что большие температурные напоры в теплообменных аппаратах кондиционеров, а также использование холодильного компрессора устаревшего типа (поршневого) существенно снижают общую энергетическую эффективность СКВ.
Читать статью полностью
Ключевые слова: энергетическая эффективность, холодильные машины, тепловые насосы, оценка энергетической эффективности, железнодорожный транспорт, система кондиционирования воздуха пассажирского вагона.