Scientific journal NRU ITMO
Series "Refrigeration and Air Conditioning"
Registration certificate ЭЛ № ФС 77 – 55410 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1148

September 2017 (published: 29.09.2017)

Number 2(26)

Home

Refrigeration and Air Conditioning

Влияние исходных условий объекта на функциональные показатели систем обеспечения микроклимата Lysyov V.I. , Parizhskaya Tatyana Andreevna

Outdoor climate parameters are always variable, both during the year and in long-term perspective, which leads to uncertain expenses on building microclimate maintenance systems. The great variety of facilities and their initial conditions predetermines a variety of possible technical solutions, and controversy of defining parameters with lack of recommendations on how to evaluate the influence of chosen design parameter on seasonal provision coefficient, and related to this circumstance calculated values of needed resources of heat and cold, makes it difficult to choose. The basis of choosing rational technical solution options is targeted consideration of the facility’s initial conditions with further analysis of alternative technical solution indicators. Due to the dependence of needed resource values both on the technical solution and on the operation mode, it is suggested to evaluate system’s functional indicators by the values of seasonal provision coefficient. The approach is explained on the example of specific facilities.

Комплексные экспериментальные исследования теплогидродинамических процессов кипящих хладагентов в мини- (микро) каналах Malyshev A.A., Kisser K.V.

This article provides overview of scientific works on heat hydrodynamic characteristics during the boiling of refrigerants in mini-(micro) channels. The article shows also the advantages of the mini cannels heat exchanges from the standpoint of energy efficiency, reliability, weight and size characteristics. The article describes methods for carrying out thermophysical experiments in mini (micro) channels with different hydraulic diameters and refrigerants, such as R134a, R410A, water-air mixtures and water. In the article the schemas of the experimental installations with mini channels, also with micro channels to study the boiling regimes and the heat transfer coefficients are presented. The expediency of continuing the study of heat transfer and hydrodynamic in the mini channels is shown, basing on complex approach, including studies of boiling regimes, true vapor content, local heat transfer, and pressure drops. The schema of the experimental stand is presented.

Направления повышения энергоэффективности зданий и сооружений Lysyov V.I. , Shilin A.S.

This article is focuses on the one of the major problems of the XXI century – energy efficiency and energysaving of buildings and structures. The considered problem is multifactorial and includes several methods of reducing the cost of resources in heating, ventilation and air conditioning systems: architectural and construction solutions, the use of renewable energy, optimization of microclimate systems. The article compares the classifications of energy efficient buildings in Europe and Russia, provides examples of national experience in the construction of energy efficient buildings, describes methods to improve energy saving through set of architectural and construction solutions, describes the use of renewable energy, presents optimization methods of microclimate systems of buildings and structures. The article gives an example of determine the value of the specific characteristics of the thermal energy consumption for heating and ventilation of the operated building during the heating season.

К выбору схемы распределения воздуха от систем вентиляции и кондиционирования в зале малого крытого ледового катка Rusakov S.V.

This paper examines the impact of the scheme of air distribution from ventilation and air conditioning systems on the characteristics of the fields of temperature and humidity over the ice surface areas in the indoor ice rink. Reveals the influence of air movement on the distribution of parameters over the ice, and on the condition of the ice surface. Graphs of air temperature over the ice platform height, formed in the heat exchange process the results of measurements of the author and from other sources. Presents a graph of the moisture content of the air on the basis of data obtained by the author, illustrating the intensity of mass transfer. It is proposed to use the scheme of air distribution, tested on a number of sites, excluding the direct impact of air jets on the ice array. The design procedure of the proposed scheme taking into account ensure the necessary air movement over the ice.

Editorial address:
191002, St. Petersburg, street. Lomonosova 9, office. 2132

Information 2007-2017, All rights reserved
Development by Department of Internet Solutions NRU ITMO © 2013

Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Холодильная техника и кондиционирование"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55410 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1148

Сентябрь 2017 (опубликовано: 29.09.2017)

Выпуск 2(26)

Главная

Холодильная техника и кондиционирование

Влияние исходных условий объекта на функциональные показатели систем обеспечения микроклимата Лысёв В.И. , Парижская Т.А.

Климатические параметры наружного воздуха всегда изменчивы, как в течение астрономического года, так и в долгосрочной перспективе, что приводит к неопределенности возможных затрат на сооружение систем обеспечения микроклимата. Многообразие объектов и их исходных условий предопределяет множество возможных вариантов технических решений, а противоречивость определяющих показателей и отсутствие рекомендации о способе выполнения количественной оценки влияния выбранных НРП на степень обеспеченности, а также связанных с этим обстоятельством расчетных величин необходимого потребления теплоты на нагрев воздуха в холодный период и холода для снижения температуры наружного воздуха в теплый период года, значительно осложняет выбор. В основе выбора рационального варианта технического решения системы обеспечения микроклимата лежит целенаправленное рассмотрение исходных условий объекта с последующим анализом функциональных показателей возможных (альтернативных) технических решений систем. В связи с зависимостью количества требуемых ресурсов не только от принципиального решения систем, но и от режимов функционирования, предложено оценивать функциональные показатели системы по значениям сезонных коэффициентов обеспеченности, а так же по удельным затратам энергоресурсов. Данный подход пояснен на примере конкретных объектов.

Комплексные экспериментальные исследования теплогидродинамических процессов кипящих хладагентов в мини- (микро) каналах Малышев А. А., Киссер К.В.

В статье представлен обзор научных исследований теплогидродинамических характеристик при кипении рабочих веществ в мини- (микро) каналах. Определены преимущества миниканальных теплообменников с позиции энергоэффективности, надежности, массогабаритных характеристик. Рассмотрены методики проведения теплофизических экспериментов в мини- (микро) каналах с разными гидравлическими диаметрами и рабочими веществами, такими как R134a, R410A, водо-воздушные смеси и вода. В статье представлены схемы экспериментальных стендов как с мини-, так и с микроканалами для исследования режимов кипения, а также определения коэффициентов теплоотдачи. Показана целесообразность продолжения исследования теплообмена и гидродинамики в миниканалах, основываясь на комплексном подходе, включающем исследования режимов кипения, истинного паросодержания, локального теплообмена и перепадов давления. Представлена схема экспериментального стенда.

Направления повышения энергоэффективности зданий и сооружений Лысёв В.И. , Шилин А.С.

Данная статья посвящена одной из важнейших проблем XXI века – энергоэффективности и энерго-сбережению зданий и сооружений. Рассматриваемая проблема является многофакторной и включает в себя несколько методов уменьшения затрат ресурсов в системах отопления, вентиляции и кондиционирования: архитектурно-строительные решения, использование возобновляемых источников энергии, оптимизация систем обеспечения микроклимата. В статье проведено сравнение классификаций энергоэффективных зданий в Европе и России, приведены примеры отечественного опыта строительства энергоэффективных зданий, рассмотрены методы повышения энергосбережения посредством комплекса архитектурно-строительных решений, описано использование нетрадиционных возобновляемых источников энергии, приведены методы оптимизации систем обеспечения микроклимата зданий и сооружений. В статье приводится пример расчета значения удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию эксплуатируемого здания за отопительный период.

К выбору схемы распределения воздуха от систем вентиляции и кондиционирования в зале малого крытого ледового катка Русаков С.В.

В работе рассматривается влияние схемы распределения воздуха от систем вентиляции и кондиционирования на характеристики полей температуры и влажности над поверхностью ледовой площадки в условиях крытого ледового катка. Раскрывается влияние подвижности воздуха на распределение параметров надо льдом, а также на состояние ледовой поверхности. Приводятся графики изменения температуры воздуха над ледовой площадкой по высоте, сформированные в процессе теплообмена по результатам замеров автора и из других источников. Представлен график изменения влагосодержания воздуха на основе данных, полученных автором, иллюстрирующий интенсивность массообмена. Предлагается к применению схема распределения воздуха, опробованная на ряде объектов, исключающая прямое влияние воздушных струй на ледовый массив. Приводится методика расчета предлагаемой схемы с учетом обеспечения нормируемой подвижности воздуха надо льдом.

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2017, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО