Июнь 2015 (опубликовано: 28.05.2015)
Выпуск 2(18)
Главная > Содержание > Теплоиспользующая холодильная установка транспортного средства
для хранения и перевозки продуктов питания
Савчук Н.А., Коченков Н.В.
Актуальность проблемы поставленной в статье состоит в том, чтобы повысить общий КПД автомобильного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с его холодильной рефрижераторной установкой на 3…7% за счет использования бросовой (теплоты, выбрасываемой с отходящими газами) для сжатия рабочего тела (например, фреона) для его дальнейшего полезного применения в холодильной установке. Показана принципиальная возможность использования в качестве устройств сжатия рабочего тела автомобильных рефрижераторов патентоспособных теплоиспользующих компрессоров, достоинством которых является возможность утилизации теплоты отходящих газов ДВС самого транспортного средства. Возможность утилизации теплоты отходящих газов ДВС автомобилей–рефрижераторов, и особенно дизельных у которых отходящие газы имеют сравнительно высокую температуру около 450…600оС, существенно повысит эффективность холодильной установки в целом для транспортного средства, и позво-лить снизить расход топлива.
Читать статью полностью
Ключевые слова: ДВС, автомобиль-рефрижератор, холодильная установка, компрессор, теплоиспользующий компрессор, рабочее тело, степень сжатия.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 621.575
Теплоиспользующая холодильная установка транспортного средства
для хранения и перевозки продуктов питания
Актуальность проблемы поставленной в статье состоит в том, чтобы повысить общий КПД автомобильного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с его холодильной рефрижераторной установкой на 3…7% за счет использования бросовой (теплоты, выбрасываемой с отходящими газами) для сжатия рабочего тела (например, фреона) для его дальнейшего полезного применения в холодильной установке. Показана принципиальная возможность использования в качестве устройств сжатия рабочего тела автомобильных рефрижераторов патентоспособных теплоиспользующих компрессоров, достоинством которых является возможность утилизации теплоты отходящих газов ДВС самого транспортного средства. Возможность утилизации теплоты отходящих газов ДВС автомобилей–рефрижераторов, и особенно дизельных у которых отходящие газы имеют сравнительно высокую температуру около 450…600оС, существенно повысит эффективность холодильной установки в целом для транспортного средства, и позво-лить снизить расход топлива.
Читать статью полностью
Ключевые слова: ДВС, автомобиль-рефрижератор, холодильная установка, компрессор, теплоиспользующий компрессор, рабочее тело, степень сжатия.